Хотя еще слишком рано судить о конечном успехе автономных автомобилей, на данный момент покупатели выглядят гораздо более отстраненными от них, чем производители, свидетельствует недавнее исследование Мичиганского университета.

Автономные автомобили & # 8211; отчет

Отчет, опубликованный несколько недель назад Мичиганским университетом под названием «Предпочтения водителей в отношении различных уровней автоматизации вождения», основан на мнениях 618 американских водителей (погрешность была определена в +/- 3 %). «Предпочтения водителей в отношении различных уровней автоматизации вождения» основаны на мнениях 618 водителей США (погрешность составляет +/- 3,9%). Только менее 20% из них отдали предпочтение автономному автомобилю; еще 39% предпочитают полуавтономные транспортные средства, а 46% сказали, что предпочитают управлять своим автомобилем автономно, без помощи современных вспомогательных средств. 95% подчеркнули, что, несмотря на функции автономного вождения, они хотели бы иметь в своем распоряжении классический руль и педали, чтобы в случае необходимости взять управление на себя.

Более молодые водители выступают за автономные автомобили

Среди тех, кто выступает за владение автономным автомобилем, молодые водители составляют явное большинство. В то время как 19% людей в возрасте 18-29 лет и 22% людей в возрасте 30-44 лет предпочитают такой автомобиль, только 9,6% людей старше 60 лет делают это. В то же время 37% респондентов выразили «серьезные опасения» по поводу полностью автономных автомобилей и 17% — по поводу автомобилей с полуавтономными функциями вождения.Автомобиль Google

Примечательно сравнение результатов опроса с аналогичным отчетом двухлетней давности. Несмотря на то, что активность автомобильных концернов в области автоматизации вождения и наличие информации на эту тему в СМИ стремительно растет, процент водителей, выражающих желание владеть автономным автомобилем, остается неизменным.

Выводы исследования Мичиганского университета согласуются с результатами других подобных отчетов, таких как исследование J.D. Power, в котором приняли участие 7 900 и 17 400 респондентов. Они указывают на то, что среди водителей опасения по поводу надежности новых технологий перевешивают преимущества удобства, которое эти технологии могут обеспечить. Не маловажной является и более высокая стоимость потенциального ремонта. «Бампер с большим количеством датчиков и камер будет стоить гораздо дороже, чем обычный», — говорит Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. С другой стороны, факторы, убеждающие людей потенциально покупать автономные автомобили, включают в себя более низкие страховые тарифы и возможность более эффективно использовать свое время на дороге.Как мир видит автономный автомобиль

Водители, родившиеся в 1980-х и 1990-х годах, гораздо более благосклонно относятся к современным функциям помощи при вождении. Чем старше возрастная группа, тем больше сопутствующий скептицизм. «Уровень доверия напрямую связан с уровнем интереса к новым технологиям,» — говорит Кристин Колдж, руководитель отдела исследований взаимодействия водителя и человеко-машинного интерфейса в Институте J.D. Power. «Со временем, по мере накопления водителями положительного опыта, принятие технологий автоматизации вождения может возрасти. Но доверие хрупко — если будет слишком много аварий с участием автономных автомобилей, рынок их отвергнет».

Больше автоматизации — меньше аварий

Эксперты отмечают, что постепенное повышение уровня автоматизации вождения поможет снизить аварийность на дорогах. Многие новые автомобили уже предлагают системы полуавтономного вождения в качестве стандартных или дополнительных опций (например, активный круиз-контроль с отслеживанием полосы движения в Mercedes и Audi). Похоже, что эта тенденция неизбежна, и ее движущей силой являются сами производители. Вопрос в том, будет ли изменение привычек клиентов, не желающих отрывать руки от руля, сложнее, чем создание точных карт и тонкая настройка электроники.

Смотрите фильм: Шри-Ланка