Влиятельная американская организация потребителей занялась темой потребления масла в относительно новых автомобилях и выявила модели, которые «берут» его слишком много.

Consumer Reports основывается на данных, полученных от 498 000 владельцев автомобилей 2010-2014 модельных годов. 98% утверждают, что им не нужно доливать масло между заменами. — Но даже если затронуты только 2% автомобилей (в случае с рынком США), это означает, что пострадали 1,5 миллиона автомобилей, выпущенных за эти 5 лет, говорит Марк Рехтин из Consumer Reports. — Если сжигание масла в автомобиле с пробегом 160 000 миль является нормальным явлением, то доливка 1 литра или более между заменами в более новых моделях является неприемлемой.

Большинство современных автомобилей имеют на приборной панели световой индикатор низкого уровня масла, но если владелец не обращает на него внимания, могут возникнуть серьезные повреждения двигателя.

Consumer Reports: новые автомобили потребляют слишком много масла

Какие модели страдают от чрезмерного сгорания масла? Наиболее часто упоминаются автомобили Audi с двигателями 2.0 TFSI и 3.0 V6, BMW с агрегатами 4.8 V8 и 4.4 biturbo V8, а также автомобили Subaru с двигателями 2.0, 2.5 и 3.6 boxer. Для Audi и BMW нормой является использование 1 литра масла на 600-700 миль (960-1120 км), а для Subaru — на 1000-1200 миль (1600-1920 км).

В своем материале Consumer Reports призвал автопроизводителей, у которых наблюдается чрезмерное потребление масла, и их владельцев отремонтировать двигатели до истечения срока заводской гарантии. Представитель компании Audi в США прокомментировал результаты исследования и сообщил, что компания не зафиксировала превышающего средние показатели количества жалоб на расход масла за исключением судебного иска владельцев моделей A4, A5 и Q5 с двигателем 2.0 TFSI, по которому компания добивается урегулирования без суда присяжных. Представители BMW отметили, что износ модели не означает чрезмерный износ двигателя. Некоторые модели могут сжигать его в количестве 1 л на 1200 км, а варианты, подписанные M GmbH — даже 2,5 л на 1600 км. Однако компания проводит сервисную кампанию по этому вопросу для автомобилей с двигателем 4.4 V8. Представитель Subaru заявил, что расход масла зависит от режима эксплуатации, и подавляющее большинство автомобилей марки находятся в заводских пределах. Кроме того, производитель снизил расход масла в новых моделях по сравнению с моделями 6-летней давности.

Журналисты еженедельного журнала «Мотор» в последние годы несколько раз писали о расходе масла в относительно новых автомобилях. Среди двигателей с печально известной склонностью к чрезмерному сжиганию масла были названы следующие: Alfa Romeo 2.0 TS, Fiat и Opel 1.3 Multijet, Fiat 1.2 и 1.4 FIRE, Ford 1.3 OHV, Honda 1.6 VTEC, Mazda 1.3 Renesis, Nissan 1.8 16V, Opel 1.6 и 1.8, Peugeot и Citroen 1.8, Subaru 2.0 Turbo, VW 1.9 TDI и 2.3 VR5 и Toyota 1.4 VVT-i.