Продать автомобиль — это одно, а сделать водителя счастливым — совсем другое. Большую роль здесь играет хорошо функционирующая сеть обслуживания.

Высокое качество обслуживания, профессионализм механиков и своевременность предоставляемых услуг способны сделать эксплуатацию автомобиля, с которым даже возникают некоторые проблемы, не особенно обременительной для водителя. Посещение сервисного центра не вызывает ненужного стресса, и у клиента создается впечатление, что он находится под присмотром профессионалов. Напротив, что толку, если машина не ломается, если даже плановое обслуживание означает трату целого дня и споры о сумме счета.

Конечно, восприятие обслуживания подвержено предвзятости — водители, которые однажды отвратились от одной авторизованной станции техобслуживания, иногда переносят свою неприязнь на всю сеть. Они также могут не обращать внимания на происходящие изменения. Это хорошо видно по результатам конкурса «Выбор водителей».

Рейтинг сайтов ASO

Сервис Toyota занял первое место в списке, набрав 76%. Сервисная сеть Toyota получила максимальные оценки за качество обслуживания и профессионализм. Второе место на подиуме занял Citroen с 68,4%, а третье место досталось Peugeot (64,2%).

Полный список утвержденных сервисных центров

Позиция Бренд Результат
1 Toyota 75.95
2 Citroen 68.42
3 Peugeot 64.15
4 Ford 57.07
5 Suzuki 53.85
6 Mazda 51.85
7 Skoda 48.72
8 Kia 47.55
9 Renault 46.51
10 Mitsubishi 46.25
11 Nissan 45.45
12 Hyundai 44.78
13 Honda 44.44
14 BMW 42.31
15 Mercedes 41.67
16 Volkswagen 40.98
17 Opel 37.86
18 Audi 36.84
19 Volvo 35.29
20 Fiat 34.85
21 Alfa Romeo 28.57
22 Сиденье 28.57